Честно признаюсь.. позаимствовал часть из другой статьи.. там про продукцию Adobe шел разговор. Но это подойдет и для программ по 3д графике.
Итак. когда то в начале своего пути в мои руки попался 3DsMAX 2.5 с русский интерфейсом.. я был счастлив. НО открыв его и попытавшись сделать хоть, что нибудь привычное мне из версии 2. столкнулся с неожиданностью.. кнопка рендер называлась... ГОТОВЫ? отчет.
ОТЧЕТ? вашу мать... отчет о чем? потом я сталкивался с названиями, визуализация, просвет, просчет, обсчет ну и рендер... и это все на версии 2.5 и 3.1... КРИВОРУКИЕ ЛОКАЛИЗАТОРЫ.. ну ладно.. думал привыкну... ну и решил дальше изучать пакет на русском.. открыл хелп и понял что они перевели все кроме хелпа.. и тут тупик. я не могу повторять туторы из хелпа..
помучался и плюнул.. и установил инглиш версию. Теперь ТОЛЬКО инглиш интерфейс. причем везде... ну а теперь... почему не нужно использовать русские интерфейсы..
1. 99% качественных уроков на английском языке и на английском интерфейсе. Даже если урок на русском, то интерфейс используется на английском. Если вы смотрите урок где автор работает на русском интерфйесе, то скорее всего это урок очень плохого человека.
2. Не нужно знать английский язык, чтобы работать в английском MAYA, MAX и других. Большинство операторов и функций иллюстрируются соответствующими пиктограммами и все работают именно по ним. Достаточно запомнить назначение кнопок.
3. Англоязычная среда программы РОДНАЯ, то есть естественно сформировавшаяся в течении длительного времени,а подавляющее большинство значений не переводима, а если переводится, то не корректно.
4. Почти все мировые международные студии работают в англоязычной среде, включая крупные русские компании. То есть если планируете связать свою жизнь с этим, то ставьте жирный крест на русской версии.
5. Называйте все папки и файлы ВСЕ!!! ТОЛЬКО!!! на английском. Потому что это избавит вас от проблем с чтением файлов. И в будущем если вы дойдете до скриптов, то у вас не возникнет с ними проблем, в отличии от русских символов.
6. Когда вы будете работать в команде, вам предстоит работать в команде. Это значит что ваши языковые предпочтения не должны мешать скорости работы команды. Международная практика показывает что 99% студий работают в англоязычной среде.
7. Огромное количество написаний и значений во всех програмах 3Д графики, по смыслу своему и функциям будут дублироваться и в других программах. Это позволит скажем быстрее сориентироваться в cinema4d или 3dmax, Maya или softimage.
8. Англоязычная среда с течением времени заставит ваш мозг запомнить те слова которые вы будете использовать каждый день. Это +1 к английскому языку.
9. Важно не просто работать в английском интерфейсе, важно принять его и сделать для себя по ощущениям родным. Тогда вы по другому будете ощущать себя в 3Д МЕНТАЛЬНО, что ускорит ваше погружение в графику.
10. Help написан на английском. На русский переводить его нет смысла.
11. Не нужно знать английский язык чтобы работать в англоязычной среде. Точнее не так... Не нужен уровень продвинутого английского, а вот базовый уровень обязателен, и не потому, что интерфейс такой, а потому что вся работа и все комъюнити часто используют иностранные термины. Нужно просто играть в 3Д как в видео игру.
12. Кстати я так и выучил технический английский.. не скажу что знаю его в совершенстве, но еще пару + к знанию инглиша точно будет.
ссыль на оригинал
Итак. когда то в начале своего пути в мои руки попался 3DsMAX 2.5 с русский интерфейсом.. я был счастлив. НО открыв его и попытавшись сделать хоть, что нибудь привычное мне из версии 2. столкнулся с неожиданностью.. кнопка рендер называлась... ГОТОВЫ? отчет.
ОТЧЕТ? вашу мать... отчет о чем? потом я сталкивался с названиями, визуализация, просвет, просчет, обсчет ну и рендер... и это все на версии 2.5 и 3.1... КРИВОРУКИЕ ЛОКАЛИЗАТОРЫ.. ну ладно.. думал привыкну... ну и решил дальше изучать пакет на русском.. открыл хелп и понял что они перевели все кроме хелпа.. и тут тупик. я не могу повторять туторы из хелпа..
помучался и плюнул.. и установил инглиш версию. Теперь ТОЛЬКО инглиш интерфейс. причем везде... ну а теперь... почему не нужно использовать русские интерфейсы..
1. 99% качественных уроков на английском языке и на английском интерфейсе. Даже если урок на русском, то интерфейс используется на английском. Если вы смотрите урок где автор работает на русском интерфйесе, то скорее всего это урок очень плохого человека.
2. Не нужно знать английский язык, чтобы работать в английском MAYA, MAX и других. Большинство операторов и функций иллюстрируются соответствующими пиктограммами и все работают именно по ним. Достаточно запомнить назначение кнопок.
3. Англоязычная среда программы РОДНАЯ, то есть естественно сформировавшаяся в течении длительного времени,а подавляющее большинство значений не переводима, а если переводится, то не корректно.
4. Почти все мировые международные студии работают в англоязычной среде, включая крупные русские компании. То есть если планируете связать свою жизнь с этим, то ставьте жирный крест на русской версии.
5. Называйте все папки и файлы ВСЕ!!! ТОЛЬКО!!! на английском. Потому что это избавит вас от проблем с чтением файлов. И в будущем если вы дойдете до скриптов, то у вас не возникнет с ними проблем, в отличии от русских символов.
6. Когда вы будете работать в команде, вам предстоит работать в команде. Это значит что ваши языковые предпочтения не должны мешать скорости работы команды. Международная практика показывает что 99% студий работают в англоязычной среде.
7. Огромное количество написаний и значений во всех програмах 3Д графики, по смыслу своему и функциям будут дублироваться и в других программах. Это позволит скажем быстрее сориентироваться в cinema4d или 3dmax, Maya или softimage.
8. Англоязычная среда с течением времени заставит ваш мозг запомнить те слова которые вы будете использовать каждый день. Это +1 к английскому языку.
9. Важно не просто работать в английском интерфейсе, важно принять его и сделать для себя по ощущениям родным. Тогда вы по другому будете ощущать себя в 3Д МЕНТАЛЬНО, что ускорит ваше погружение в графику.
10. Help написан на английском. На русский переводить его нет смысла.
11. Не нужно знать английский язык чтобы работать в англоязычной среде. Точнее не так... Не нужен уровень продвинутого английского, а вот базовый уровень обязателен, и не потому, что интерфейс такой, а потому что вся работа и все комъюнити часто используют иностранные термины. Нужно просто играть в 3Д как в видео игру.
12. Кстати я так и выучил технический английский.. не скажу что знаю его в совершенстве, но еще пару + к знанию инглиша точно будет.
ссыль на оригинал
11 пункт от лукавого :) Работать в ЦГ и не знать английский это заведомо быть в роли догоняющих. Ждать пока кто то переведет что то по новым релизам, туторам. Наверное 99% видео с сиграфов, мелкие но очень полезные тулзы вообще не проскакивают в рунете, если только с задержкой в пару лет, а уж документация по ним вообще никогда. А читать ТЗ на английском? Лида просить? А оптисать заказчику? тоже? Я не говорю уже что при таком раскладе должность Лидартиста, (допустим в аутсорсинговой компании в коей я работаю) мягко говоря трудно доступна. СГ не ограничевается рунетом, есть Cghub, polycount etc, как там общаться?
ОтветитьУдалить3Д это игра только может по началу, а потом это становится серьёзным занятием твоей жизни требующее серьёзного подхода и постоянного самосовершенствования и изучения английского языка в том числе...
Уточню, лучше было бы написать допустим, Уревень английского уровня advanced не обязателен, но intermediate очень не помешает. Сейчас 11 пункт очень категоричен. Не нужен никакой английский...
ОтветитьУдалитьчтож. согласен с критикой. перефразировал. Спасибо.
ОтветитьУдалить